c.Таврическое, Красноперекопский р-н, Республика Крым МБОУ Таврический УВК Все контакты
Персональный сайт учителя английского языка
Манацковой Татьяны Анатольевны
» » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку 6 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

6 класс

«СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»


Пояснительная записка

Данный факультативный курс разработан для тренировки грамматического материала, расширения и углубления знаний обучающихся 6 класса по изучаемым грамматическим темам , а также совершенствования навыка перевода и навыка устной и письменной речи учащихся. Программа разработана н основе авторской рабочей программы «Сложности английской грамматики. 6 класс» Желудовой О.Е.

Знание грамматики является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Английская грамматика насчитывает 12 времён. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. При отсутствии или недостаточном объёме тренинга, обучающиеся английскому языку испытывают затруднения в выборе той или иной временной формы глагола. Для устранения данной проблемы учащиеся должны, прежде всего, изучить грамматический строй английского языка - познакомится и с другими грамматическими явлениями в английском языке. Поскольку мышление детей организовано на родной язык, тесное взаимодействие родного языка и английского в процессе обучения играет исключительную роль.

Программа предусматривает обучение учащихся английской грамматике через выявление

различий и сходства между грамматическими явлениями в обоих языках, что даёт возможность свести к минимуму появление типичных ошибок.


Цель факультативного курса:


-формирование лингвистической культуры учащихся на основе базового иностранного языка.


Задачи:

-сформировать осознанное умение использования грамматических явлений в устной и

письменной речи;

-научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; 

-развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

-развивать навыки говорения, письма и аудирования через различные виды деятельности;

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; 

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность). 

-воспитывать мотивацию к изучению иностранных языков.


Объем программы

На освоения программы факультативного курса отводится 1 час в неделю, всего за год 35 часов (35 недель * 1 ч).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

факультативного курса

-личностные результаты освоения данного факультативного курса:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка;

· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

· знание правил вежливого поведения, культуры речи;

· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

· потребность в поиске истины;

· умение признавать свои ошибки;

· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

· уверенность в себе и своих силах;

· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и

реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового

участника;

· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы,

искусства и науки;

· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

Метапредметные результаты

положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

· представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур;

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

· осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

·обогащение опыта межкультурного общения;

Предметные резуьтаты

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

Говорение

  • выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить

извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять

значение незнакомого слова, объяснять значениеслова;

  • вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность,

успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника;

  • приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/несоглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника;
  • выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его.


Содержание факультативного курса

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple

Модальный глагол can.

Конструкция like to do smth| like doing sth

Суффиксы прилагательных -al, -ic.

Специальные вопросы в Past Simple Tense (повторение).

Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses

Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually.

Сравнительная степень прилагательных и наречий

Модальный глагол must для выражения настоятельного совета We must be careful!

Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.

Конструкция to be going to

Глагольный оборот to have got.

Употребление глаголов в Future Simple Tense.

Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite.





Тематический план


№ п/п

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

учащихся


Кол-во     часов

1

Раздел 1. Времена в сравнении


Правильные и неправильные

глаголы в формах

действительного залога в Past

Simple Tense. Модальные глаголы.Наречные выражения времени. Времена в сравнении.

Глаголы в форме страдательного

залога в Present Simple Tense (to

be made by, to be used for, to be

used to, to be found).

Глагол-связка to be в

утвердительных,

вопросительных, отрицательных

предложениях.



Диалог этикетный Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести

И заканчивать разговор по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на

них.

Выражать благодарность.

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос.

Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда,

когда, с кем, почему). Отвечать на вопросы разных

видов. Самостоятельно запрашивать информацию.

Диалог-побуждение к

действию.Соглашаться/не

соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра.

Приглашать к действию/взаимодействию. Диалог-

обмен мнениями Выслушивать сообщения/мнение

партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением

партнёра. Комбинированный диалог. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Кратко излагать результаты выполненной.

13

2

Раздел 2 Словообразование в английском языке.

Суффиксы прилагательных. Суффиксы существительных. Сложные существительные. Степени сравнения прилагательных и наречий.


При непосредственном общении. Понимать в целом

речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух

и понимать связное высказывание учителя,

одноклассника, построенное на знакомом материале

и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении

(на основе аудиотекста). Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в

Рамках тем, отобранных для основной школы.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст. Игнорировать неизвестный языковой

материал, несущественный для понимания основного

содержания.


10

3

Раздел 3.


Конструкции и обороты в английском языке


Конструкция like to do sth/like

doing sth.

Конструкция Let’s …

Конструкции I’d like to …

Конструкции why don’t you

Конструкция

like/hate/go/do/stop/start +

глагольная форма на -ing.

Глаголы в форме повели тельного

наклонения Look outDo not

touch! Don’t talk! Be careful!

Конструкция to be going to

Выражение it seems/it seemed.

Глагольный оборот to have got. Слова-связки. Вводные слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым

образом. Соблюдать правильное ударение в словах и

фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые

Слова и грамматические явления и понимать

основное содержание аутентичных текстов разных

жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста

на основе заголовка, иллюстраций. Догадываться о

значении незнакомых слов по сходству с русским

языком, по словообразовательным элементам, по

контексту.


12


Итого

   35


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата 


Тема занятия

Примечание 

По плану

По факту

                                                                       Раздел 1 «Времена в сравнении» (13ч.)

1



Правильные и неправильные

глаголы в формах

действительного залога в Past

Simple Tense.


2



Модальный глагол can



3



Глаголы в Present Continuous,

Present Simple, Past Simple Tenses



4



Сравнение употребления

глаголов в Present Simple Tense и

Present Continuous Tense.



5



Наречия и наречные выражения

времени sometimes, usually.



6



Наречия too, enough в

предложениях типа It’s too high, I

am not tall enough.



7



Модальный глагол must для

выражения настоятельного совета

We must be careful!



8



Глаголы в форме повели тельного

наклонения Look out! Do not

touch! Don’t talk! Be careful!



9



Глагол make в форме

страдательного залога в Present

Simple Tense (It’s made of …).



10



Специальный вопрос в Past

Simple Tense



11



Глагол-связка to be в

утвердительных,

вопросительных, отрицательных

предложениях.



12



Наречия и наречные выражения

времени yesterdaylast weeklast

year, last summer, three weeks ago,

in 2007



13



Употребление глаголов в Future Simple Tense.




Раздел 2 «Словообразование в английском языке» (10ч.)


14



Сложные существительные

(weatherman, birthday, schoolhouse



15



Суффиксы прилагательных.


16



Словообразование существительных.


17



Степени сравнения прилагательных и наречий


18



Правописание глагольных форм на

-ing. Названия стран.



19



Суффиксы глаголов


20



Конверсия


21



Наиболее употребительные английские приставки 


22



Образование существительных с окончанием –ing


23



Правила образования названий национальностей.


Раздел 3 «Конструкции и обороты в английском языке» (12ч.)

24



Конструкция like to do sth/like

doing sth.


25



Конструкция Let’s …


26



Конструкции I’d like to …

Конструкции why don’t you


27



Конструкция

like/hate/go/do/stop/start +

глагольная форма на -ing.


28



Конструкция to be going to


29



Выражение it seems/it seemed.


30



Глагольный оборот to have got.


31



Предложения со сравнительной

конструкцией as … as …


32



Типы вопросов


33



Вводные слова


34



Слова-связки


35



Письмо-ответ другу









Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх