c.Таврическое, Красноперекопский р-н, Республика Крым МБОУ Таврический УВК Все контакты
Персональный сайт учителя английского языка
Манацковой Татьяны Анатольевны
» » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку 5 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

5 класс

«СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»


        Разработчик  программы: 

Манацкова Татьяна Анатольевна             учитель английского языка

                                                                       

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» МБОУ «СОШ № 50» города Краснодара, автор Потапова И.А.

Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. 

            Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

            Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

            Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

            Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для  дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. 


Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней  школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Задачи курса :

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой; 

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; 

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; 

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность). 

Объем программы

На освоения программы факультативного курса отводится 1 час в неделю, всего за год 35 часов (35 недель * 1 ч).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

факультативного курса

-личностные результаты освоения данного факультативного курса:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка;

· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

· знание правил вежливого поведения, культуры речи;

· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

· потребность в поиске истины;

· умение признавать свои ошибки;

· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

· уверенность в себе и своих силах;

· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и

реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового

участника;

· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы,

искусства и науки;

· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

Метапредметные результаты

положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

· представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур;

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

· осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

·обогащение опыта межкультурного общения;


Предметные результаты

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. :
  • вести диалог-обмен мнениями; 
  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; 
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение 

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты.
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь 

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес);:
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.


Содержание факультативного курса

  • Рассказ о себе по предложенному плану. Беседа о своём увлечении
  • Описание внешности человека по картинке. 
  • Рассказ о друге по предложенному плану. Письмо другу, используя речевые клише, по образцу.
  • Монолог о себе и своей семье. Семейное дерево.
  • Описание своей комнаты. Сбор и оформление информации о своей квартире.
  • Беседа о своём распорядке дня.Чтение текста с пониманием основного содержания, выполнение послетекстовых упражнений.
  • Речевые клише «В больнице».
  • Расширение лингвострановедческих знаний учащихся о стране изучаемого языка.
  • Произнесение стихотворений, песен с интонацией, логическим ударением.





Тематический план

№ п/п

Основное содержание по темам

Основное содержание по темам

Кол-во     часов

1

Раздел 1. Я и моё окружение.




Мои увлечения. Черты характера. Мой друг. Письмо другу. Внешность человека. Моя квартира. Мой распорядок. Моя семья. Составление семейного дерева.

14

2

Раздел 2 Традиции и обычаи Великобритании.

Рождество в Великобритании

Новый год в Великобритании.

Калейдоскоп праздников Англии .Разучивание песен и стихотворений.

В мире сказок «Белоснежка и семь гномов».

Разучивание песен и стихотворений.

День Святого Валентина. 

Католическая Пасха. День рождения королевы.Майский праздник.

Традиции английского чаепития.

День святого Патрика.


11

3

Раздел 3. Страна изучаемого языка.



Всё о Великобритании. Англия.Уэльс

Шотландия.Северная Ирландия.Школы Великобритании.Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону».Достопримечательности Англии


10


Итого

   35





Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата 


Тема занятия

Примечание 


По плану

По факту


                            Раздел 1 «Раздел1 «Я и моё окружение» (14ч.)


1



Я и моё окружение. О себе



2



Мои увлечения



3



Описание внешности



4



Характер человека



5



Мой друг



6



Письмо другу



7



Моя семья



8



Составление семейного древа



9



Моя комната



10



Моя квартира



11



Мой распорядок дня



12



Мой выходной день



13



Ролевая игра «В больнице»



14



Защита творческого проекта «В здоровом теле- здоровый дух! «



Раздел 2 «Традиции и обычаи Великобритании» (11ч.)



15



Рождество в Великобритании



16



Новый год в Великобритании



17



Калейдоскоп праздников Англии 



18



Разучивание песен и стихотворений



19



В мире сказок «Белоснежка и семь гномов»



20



Разучивание песен и стихотворений



21



День Святого Валентина. 



22



Католическая Пасха. 



23



День рождения королевы.



24



Майский праздник. 



25



Традиции английского чаепития.



Раздел 3 «Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании» (10ч.)




День святого Патрика.ИКТ

24



Англия



25



Уэльс



26



Шотландия



27



Северная Ирландия



28



Школы Великобритании



29



Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону»



30



Достопримечательности Англии



31



Известные люди Великобритании



32



Проект  «Известные люди Великобритании»






Национальные блюда Великобритании



33



Национальная и повседневная одежда Великобритании



34



Страноведческая викторина «Всё о Великобритании»



35



Занятие брейн-ринг «Знаю ли я английский?»























Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх