c.Таврическое, Красноперекопский р-н, Республика Крым МБОУ Таврический УВК Все контакты
Персональный сайт учителя английского языка
Манацковой Татьяны Анатольевны
» » Конспект урока в 10 классе "Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги".

Конспект урока в 10 классе "Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги".

Конспект урока

Учитель: Манацкова Т.А.

Учебный предмет: английский язык

Дата-

Класс-10

Урок № 20              

Тема урока: Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. 


Тип урока:  комбинированный 

Цели урока: 

  • Образовательные:
  • Познакомить с биографией англ.пис. Э.Несбит
  • Ввести новые ЛЕ базе текста “ the railway children”;
  • Совершенствовать умения учащихся, необходимые для работы с англоязычным художественным текстом: выделять наиболее значимую информацию, составлять характеристику персонажей и их образа жизни.
  • Развивающие:
  • Развивать навыки аудирования с целью извлечения основной информации;
  • Развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
  • Развивать навыков монологической речи на базе лексики по теме “ the railway children ”;
  • Совершенствовать лексические навыки на базе текста “ the railway children ”;
  • Воспитательные:
  • Прививать интерес к английской литературе и англ.языку
  • Мотивировать учащихся к моделированию личного понимания идеи семейного счастья.
  • Формировать позитивное отношение учащихся к семейным ценностям, понимание значимости семьи и семейного благополучия в жизни каждого человека


Оборудование:

  • Учебник «Spotlight 10» Афанасьева О.В., Михеева И.В.;
  • Аудиозапись к тексту “the railway children”;

   ХОД УРОКА:



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Органи-

зационный

момент.

-Good morning, children.

-Glad to see you.

-Sit down, please. Who is on duty today?

-What date is it today?


-What day of the week is it?

-Who is absent?

-Well, are you ready for the lesson?

-Let’s start.


-Good morning, teacher.

-Glad to see you, too.

-I’m on duty today.

-Today is the 19th of October.

-It’s Thursday  .

-Nobody is.

-Yes, we are.


Речевая зарядка

The greatest happiness in the world is family happiness. Dr. Joyce Brothers, American psychologist, television personality What makes a family happy? («Самое большое счастье на свете – это семейное счастье» , тчто делает семью счастливой?)

Дети рассуждаю о том, что делает семью счастливой.

2Целеполагание.

Определение шагов работы на уроке

Look at the blackboard. This is an English writer, Edith Nesbit. Today we will get acquainted with her biography and her story " the railway children ".The aims for this lesson introduce phrasal verbs; introduce adjectives describing character; reading for gist and detailed comprehension. let's define the steps in the lesson: listen to the text, read the text, get acquainted with new words, answer questions.

Учитель вместе с учащимися определяет последовательность действий

1.     Основной этап работы 

1.Знакомство с биографией писательницы 

Упр. 1 ср. 34

  • Предтекстовый этап 

- Look at the picture and the title. When do you think the story took place? Read the biography to find out.  



Словарная работа:

Объясните слова/фразы, выделенные жирным шрифтом. Используйте их, чтобы составить предложения.

  • вырастет (grew up)
  • сочиняла (made up
  • сочиняла (made up
  • скучным (dull)
  • обновление (refurnishing)
  • свинки (mumps)
  • детскую (nursery)
  • кучf (heaps)
  • сердился (cross)
  • несправедливым (unjust)
  • полностью не закончилась (over and done with)
  • Ужасная (dreadful)
  • очарования (charm)
  • оказалось (turned out)
  • сломался (went off)



Текстовый этап. Включаю аудиозапись.Учитель даёт время на прослушивание аудиофрагмента.

  • Рисую на доске семейное древо героев произведения. 
  • Беседа После прослушивания:

What is the text? who are the main characters? Сomprehension of the textWho are the main characters of the story? What are their names?Where do they live?Is their family rich or poor?Do they have strong family bonds? (Задаю вопросы и проверяет понимание основного содержания текста:

Кто главные герои произведения? Как их зовут? Где они живут? Насколько крепки их семейные узы? )


Глава 1: Как всё начиналось

Они не были детьми железной дороги сначала. Не думаю, что они когда-либо думали о железных дорогах, кроме как о средстве добраться на пантомиму, в зоологический сад и в музей мадам Тюссо. Они были просто обычными (ordinary) пригородными (suburban) детьми, и они жили с отцом и матерью в обычном доме с фасадом из красного кирпича, с цветными стеклами во входной двери, с плиточным (tiled) коридором, который назывался у них холлом, ванной комнатой с горячей и холодной водой, с электрическими звонками (bells)с французскими окнами (French windows), с множеством белой краски и «со всеми современными удобствами (every modern convenience)», как сказали бы агенты по недвижимости (estate agents).

Их было трое. Роберта была старшей. Конечно, мама никогда не имела любимчиков, но если бы она имела любимчиков, то им бы была Роберта. Дальше следовал Питер, который мечтал быть инженером, когда он вырастет (grew up); и самой младшей была Филлис, которая была самой послушной (who meant extremely well).

Мама не тратила всё своё время на скучные визиты (paying dull calls) к скучным (dull) дамам и тупо сидеть дома в ожидании, когда скучные дамы позовут её к себе. Она была почти всегда дома, готовая поиграть с детьми и почитать им, и помочь им сделать их домашние уроки. Кроме того, она привыкла писать истории для них, пока они были в школе, и читать их вслух (aloud) после чая, и она всегда сочиняла (made up) забавные стишки к дням рождения и по другим замечательным случаям, таким как обновление (refurnishing) кукольного домика, или к тому времени, когда они сочиняла (made up после свинки (mumps).

Эти трое детей всегда имели всё, в чем они нуждались: красивую одежду, милую детскую (nursery) с кучей (heaps) игрушек и обои с Матушкой Гусыней. У них были добрые и веселые (merry)няни и пёс, которого звали... 
стр.35
...Джеймс, и который был их собственным (who was their own). У них также был отец, который был просто идеальным – никогда не сердился (cross), никогда не был несправедливым (unjust), всегда был готов к игре – по крайней мере, если в какое-либо время он был не готов, он всегда имел отличную причину на это, и объяснял причину детям так интересно и смешно, что они чувствовали, что он был обязан сделать это.

Вы подумаете, что они должны быть очень счастливы. Такими они и были, но они не знали, как счастливы, пока прелестная жизнь в Красной вилле полностью не закончилась (over and done with), и им не пришлось жить в самом деле другой жизнью.

Ужасная (dreadful) перемена произошла совершенно неожиданно.

У Питера был день рождения – ему исполнилось 10. Среди его подарков была модель двигателя - более совершенная, чем вы могли когда-либо мечтать. Другие подарки были полны очарования (charm), но двигатель был наиболее очаровательным, чем какой-либо другой из них.

Его обворожительность продолжалась в полном совершенстве (Its charm lasted in its full perfection) ровно три дня. Тогда, либо ввиду неопытности (inexperience) Питера, либо из-за добрых намерений (intentions) Филлис, или по какой-либо другой причине, двигать вдруг сломался (went off) со взрывом (bang). Джеймс так перепугался, что убежал из дому и не возвращался до ночи. Все люди Ноева ковчега, которые были хрупкими, разломались на кусочки (broken to bits), но ничего больше не сломалось, кроме бедного маленького двигателя и чувств Питера. Другие сказали, что он плакал из-за этого – но, конечно же, мальчики десяти лет не плачут, однако могут быть ужасные трагедии, которые омрачают их (darken their a lot). Он сказал, что его глаза были красными, потому что он простудился. Это оказалось (turned out) правдой, хотя Питер не знал этого, когда говорил так, на следующий день он должен был лечь в постель и оставаться там.


Послетекстовый этап

Составление характеристик персонажей


Резерв

Read the text again carefully. Choose А, В, С or D for questions 1-5. Give reasons. 

Упр. 3 стр. 35




Ученица рассказывает биографию.























  • : Учащиеся слушают аудиофрагмент. Отвечают на вопросы, используя текст художественного произведения, получают общее понимание текста, представление о действующих лицах.



This text is about…

The main characters are…

he extract is about the three children and their parents. It describes them and the relationship between them. It also describes their lifestyle and prepares the reader for the event that changed their lives.

(Отрывок рассказывает о трёх детях и их родителях. Он описывает их и отношения между ними. Он также описывает их образ жизни и готовит читателя к событию, которое изменило их жизнь).




































Выполняют упр. 3 стр. 35

Ответ

1-С

2-D

3-D

4-С

5-B


6.Итог урока

Рефлексия.

Возращаюсь к вопросу, поставленному в начале урока «Как вы считаете, эта семья счастлива? Докажите это».

So, we have worked a lot today. What was new for you? What have you learnt?

Учащиеся дают ответ на вопрос, счастлива семья персонажей, предлагают своё понимание факторов семейного счастья, в группах ищут в тексте доказательства того, что семья счастлива, сравнивают факторы семейного счастья

7.Д/з.

  • -Open your diaries and write down your homework. To write your own ending of the story-1 гр.
  • Выписать тезы.

-Is your homework clear?

-Good.



Записывают в дневники

-Yes

8 Итог.

-Your work was good, so your marks are…

-Thank you for the lesson.

-Good-bye.


-Thank you.

-Good-bye.



Примечание: дом.задание проверяется при этапе работы с текстом (необходимо было выписать из текста новые слова в словарь)

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх